РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

Геннадий Зюганов: МиГ-31 – лучшая в мире машина

kprf.ru

23 декабря 2015 г.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов отметил перспективы модернизации и развития авиационного комплекса МиГ-31, в рамках подведения итогов 2015 года на встрече с журналистами.

«Мы долго настаивали на том, чтобы обеспечить безопасность северных рубежей нашей Родины, которые после разрушения пяти авиационных полков МиГ-31 (они располагались на территории от Мурманска до Дудинки), оказались полностью оголенными. С точки зрения прикрытия северных направлений наша страна была раздета донага. Но сегодня эта лучшая в мире машина опять поставлена на поток. Одновременно реализуется проект по созданию новой модели истребителя-перехватчика МиГ-41», – рассказал депутат

Сегодня самолеты МиГ-31 проходят глубокую модернизацию на ПАО «НАЗ «Сокол» в интересах Минобороны России.

«Наши предложения по укреплению безопасности России и развитию высоких технологий оказались востребованы. Программа, которую мы подробно обсуждали с президентом и коллегией Министерства обороны, была принята. Целый ряд проектов уже реализуются на практике», – подытожил Геннадий Зюганов.

 

Справка о МиГ-31

На начальной фазе работами руководил главный конструктор А.А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний — легендарный Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.

Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора.

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А.В.Федотов. Через полгода, 22 апреля, начались государственные совместные испытания МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 и завершился в сентябре 1980.

Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. Серийное производство начато в 1979 году. К концу 1994 года было построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).

 

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ» входит в ПАО «ОАК)– первый отечественный производитель авиационной техники, объединивший в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов – от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытании до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава. Продуктовый ряд Корпорации «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ- 29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной.Генеральный директор Корпорации «МиГ» – Сергей Сергеевич Коротков.

 

Контакты для прессы: Анастасия Кравченко

Тел.: +7(499)951-5800
Моб.: +7(962)367-2524

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.