РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

Опытное производство


Опытное производство (ОПр) входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.

Возможности этой площадки позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

ОПр - старейший самолётостроительный завод в России. В разные годы в КБ завода работали известные всему миру авиаконструкторы Николай. Поликарпов, Александр Яковлев, Семен Лавочкин, Владимир. Петляков, Сергей Ильюшин.

В 1939 г. на заводе №1 его директором П.А. Ворониным было создано ОКБ (особое конструкторское бюро), возглавляемое Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем, получившее потом мировое признание, как ОКБ им. А.И.Микояна. Перед В.О.В. в 1940 г. здесь было развёрнуто производство истребителей МиГ-1, МиГ-3.

Во время войны завод приступил к производству штурмовиков Ил-2 «Черная смерть», которых было построено около 9000 машин. В 1941-45 г.г. завод выпускал самолеты Ил-4, Ла-5, Ла-7, Пе-2, Пе-8.

В послевоенные годы завод приступил к серийному производству гражданской и боевой техники. За период 1946-1969 гг. были построены сотни пассажирских Илов, истребителей Як и Су.

С начала 60-х годов завод переходит на освоение и производство самолётов «МиГ». МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29. На ОПр решены проблемы быстрого освоения новейших технологий в ходе организации выпуска самолетов.

Основу современной производственной программы ОПр  в настоящее время состовляют новые модификации самолета МиГ-29. Первой из них стал МиГ-29СМТ-многофункциональный самолет с увеличенным запасом топлива, системой дозаправки в воздухе и принципиально новым БРЭО с открытой архитектурой.

Затем на предприятии освоили производство корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, а затем и их варианта наземного базирования МиГ-29М/М2. Освоив технологии, относящиеся к пятому поколению истребителей, на ОПр построили самолет МиГ-35.

Ведущаяся модернизация индустриальных мощностей ОПр сделает производство более мобильным, способным быстро и эффективно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и производственные потребности корпорации.

На предприятии последовательно внедряются цифровые технологии производства самолетов с использованием электронной документации и современного высокотехнологичного оборудования.

Сегодня в рамках модернизации ОПр осуществляется постепенное сокращение энергоемких, трудозатратных и низкоэкологичных технологий и наращивание возможностей в части механообработки с использованием современных обрабатывающих центров.

ОПр успешно освоил и применяет эффективные технологические процессы: изготовление крупногабаритных силовых агрегатов планера с широким применением композиционных материалов различных типов; производство крупногабаритных сварных агрегатов планера из перспективных стальных, титановых и алюминиево-литиевых сплавов; автоматизированные процессы механической обработки деталей, производства агрегатов и сборки самолетов.

В рамках корпорации политика ОПр в социальной сфере направлена на то, чтобы не только сохранить существующие льготы и гарантии, но и приумножать их.

РСК «МиГ» в настоящее время активно занимается изучением рынка авиационной техники и поиском деловых партнеров, принимает участие в выставках и авиасалонах. Осваиваются новые подходы к обслуживанию и эксплуатации поставленной продукции. Уделяется большое внимание разработке программ модернизации ранее выпущенных самолетов с целью повышения их боевой эффективности.

 

Фотогалерея