Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э – не имеющий аналогов в мире боевой самолет. Он способен:
– вести групповой воздушный бой на дистанциях, недоступных для любого другого из существующих в мире истребителей;
– реализовать сетецентрические методы управления боевыми действиями в воздухе, действуя в разнородной группировке средств вооруженной борьбы;
– совершать длительный полет со скоростью 3000 км/ч (М=2,83) на больших высотах.
Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.
Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31Э стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).
РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31Э перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.
В состав вооружения МиГ-31Э входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух».
Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31Э способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31Э в составе смешанной группы.
Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана.
РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны. Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения.
Летно-технические характеристики:
Длина самолета, м | 21,62 |
Размах крыла, м | 13,456 |
Высота самолета, м | 6,456 |
Максимальная взлетная масса, кг | 46 200 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | |
- у земли | 1500 |
- на большой высоте | 3000 |
Максимальное число М | 2,83 |
Практический потолок, м | 20 600 |
Максимальная перегрузка | 5 |
Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км: | |
- без дозаправки | 3000 |
- с одной дозаправкой | 5400 |
Тип двигателей | Д-30Ф6 |
Тяга на взлете, кгс | 2х15 500 |
Вооружение: | |
Число точек подвески вооружения | 6 |
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: | |
- большой дальности | 4хР-ЗЗЭ |
- средней дальности |
2хР-40ТД1 |
- малой дальности | 4хР-60МК |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-6-23М |
Nike Phantom Vision