Истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО приобретают новые возможности:
– классификация целей по принадлежности «свой–чужой» в рамках НАТО без обращения к наземному центру управления*;
– совместимость с системами спутниковой навигации NAVSTAR (GPS), радионавигации TACAN, ближней навигации и управления посадкой;
– существенное расширение объема навигационной информации, доступной в полете, благодаря дополнительному компьютерному оборудованию ЖКИ-монитору;
– работа в радиосетях управления авиацией НАТО, а также взаимодействие с пунктами УВД государств НАТО благодаря дополнительному радиосвязному оборудованию;
– полеты по международным трассам с проблесковыми маяками, соответствующими требованиям НАТО/ИКАО;
– определение местонахождения самолета, покинутого летчиком.
В ходе модернизации состав вооружения не изменяется по сравнению с исходным самолетом.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СД введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).
На истребители МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО, устанавливаются новые системы радиосвязи, навигации и государственного опознавания производства Великобритании и США. Информационно-управляющее поле кабины летчика усовершенствовано за счет установки нового цветного жидкокристаллического многофункционального индикатора МФИ-54 с кнопочным обрамлением и пульта управления системами ПУС-29 (поставляются российской компанией «СКБ «Русская авионика»).
По сравнению с МиГ-29, в состав бортового оборудования введен дополнительный вычислительный комплекс для решения задач навигации и опознавания.
Конкретный объем доработок и состав вновь устанавливаемого оборудования может варьироваться в зависимости от пожеланий Заказчика.
К модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и ИКАО в качестве субподрядчиков привлекаются компании BAЕ Systems, Rockwell Collins и другие.
Истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные только к стандартам ИКАО отличаются упрощенным составом оборудования и несколько меньшими возможностями.
При адаптации МиГ-29 к стандартам НАТО и/или ИКАО могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащения системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.
Работы по модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и/или ИКАО могут производиться без ввоза истребителей на территорию России.
Истребители МиГ-29, модернизированные по стандартам НАТО и ИКАО эксплуатируются ВВС Словакии с 2006 г.
* истребители МиГ-29 ВВС государств, не входящих в НАТО изначально имеют такую возможность, но не в рамках воздушного пространства НАТО.
Летно-технические характеристики:
Длина самолета, м | 17,32 |
Размах крыла, м | 11,36 |
Высота самолета, м | 4,73 |
Взлетная масса, кг: | |
- нормальная | 14 900 |
- максимальная | 18 000 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | |
- у земли | 1500 |
- на большой высоте | 2400 |
Максимальное число М | 2,25 |
Практический потолок, м | 18 000 |
Максимальная перегрузка | 9 |
Перегоночная дальность полета, км: | |
- без ПТБ | 1500 |
- с 1 ПТБ | 2100 |
- с 3 ПТБ | 2900 |
Тип двигателей | РД-33 сер.2 (3) |
Тяга на взлете, кгс | 2х8300 |
Вооружение: | |
Число точек подвески вооружения | 6 |
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: | |
- средней дальности | 2хР-27Р1 |
- малой дальности | 6хР-7ЗЭ |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-301 |